Форум » Дистанционное обучение в организации образовательного процесса школы » Кто оплатит детям выход и интернет для ДО? » Ответить

Кто оплатит детям выход и интернет для ДО?

FomenkoOA: Интернет-это дорого, не каждая семья может себе это позволить. Что делать?

Ответов - 12

BurdaevAV: А ведь правда - начиная обучать по интернету мы обрекаем детей (т.е. родителей) на расходы по подключению и оплате трафика. Любопытно, насколько это правомерно, и как должно закрепляться документально? Если можно, дайте ссылочку на нормативный документ, а лучше на конкретную статью.

PodyapolskayaOI: BurdaevAV пишет: начиная обучать по интернету мы обрекаем детей (т.е. родителей) на расходы по подключению и оплате трафика Александр Владимирович! В теме "Интернет и родители" я уже отвечала примерно на такой вопрос. Цитирую себя : "Ученику придется быть конкурентноспособным в жизни... Это реалии успешности. И, к сожалению, эта самая жизнь не смотрит, а были ли у ребенка соответствующие условия для обучения и формирования информационной компетентности. Интернет сейчас - платформа, в том числе и для профессиональной деятельности. От этого никуда не деться, независимо от нашего "приятия". И если посмотреть на тенденции развития современного информационного мира, то можно сказать, что дистанционные технологии социального взаимодействия в сети идут семимильными шагами. Уже и Web 2.0 проехали, хотя мы только начали привыкать к социальным сервисам и сетям. На пороге Web 3.0... Если ребенок в школе будет приобщаться к этим технологиям (хотя бы на уровне основ), ему и в дальнейшем будет проще адаптироваться к изменениям информационной инфраструктуры. Хотя бы представление о дистанционном взаимодействии образовательной направленности будет. Наличие у каждого ученика и учителя дома компьютера и выхода в Интернет - это очень важно!!! Но ведь информатике учили и тогда, когда ЭВМ занимали целые кабинеты, о домашних и речь не шла. Поэтому все-таки базовая трудность не в этом... И зависит преодоление трудностей от того, с каким знаком мы на них смотрим... ИМХО" НИКТО НИКОМУ НИЧЕМ НЕ ОБЯЗАН!!! Чего не могут обеспечить родители, в допустимом объеме может школа предоставить в условиях медиатеки. Ребенок и в стенах школы может работать с технологиями ДО... И никто не говорит, что необходимо реализовать "громадье" способов дистанционного обучения и взаимодействия, чтобы "куча" трафика на это уходило.

BurdaevAV: PodyapolskayaOI пишет: "Ученику придется быть конкурентноспособным в жизни... Это реалии успешности. И, к сожалению, эта самая жизнь не смотрит, а были ли у ребенка соответствующие условия для обучения и формирования информационной компетентности. В общем, конечно, да - хочешь жить - умей вертеться. Вот и получается - суть обучения независимо от предмета сводится к обучению вертеться. Вопрос - зачем создавать сложности - с целью их преодолеть? PodyapolskayaOI пишет: Ребенок и в стенах школы может работать с технологиями ДО. Не понял - какое же это ДО? Общаться в форуме с учителем из соседнего кабинета? Где-то я уже писал про скайп и просьбу захватить сигареты. С другой стороны, ухитряются же они в аське общаться, сидя за одной партой. Вот только опять непонятно - зачем огород городить?


BurdaevAV: BurdaevAV пишет: Если ребенок в школе будет приобщаться к этим технологиям (хотя бы на уровне основ), ему и в дальнейшем будет проще адаптироваться к изменениям информационной инфраструктуры. Что характерно, Ольга Игоревна, мы опять думаем примерно в одном направлении. Только зачем для этого учить детей дистанционно и вводить новые курсы? Достаточно ввести соответствующие модули в предмет ИКТ (а программа по ИКТ давно нуждается в коррекции, на какой-то ветке я по этому поводу уже писал).

PodyapolskayaOI: BurdaevAV пишет: вводить новые курсы Да просто при "предметно-ориентированном" обучении все технологии пойдут "в дело" (опять же ИМХО). А не просто научился и забыл. А новые курсы вводить необязательно совершенно.

PodyapolskayaOI: BurdaevAV пишет: Общаться в форуме с учителем из соседнего кабинета Кстати, общение в форуме предполагает и офф-лайн. И учителя "в соседнем кабинете" не сидят... А вопросы к ним могут возникнуть всегда. ИМХО BurdaevAV пишет: к обучению вертеться быть информационно грамотным (во всех смыслах). А с некоторыми вопросами дети могут познакомиться только в школе (в условиях труднодоступности Интернет дома).

BurdaevAV: Как-то у нас в России решение любой частной задачи превращается в национальный проект. Наверное потому, что под такое дело хорошо деньги осваивать. Нравственности нет? Введем в школах соответствующий предмет. Патриотизьму мало - даешь урок патриотизма. Не пользуемся коммуникационными технологиями (вот ужас-то, своими форумами инет не засоряем) - даешь поголовное обучение тому, что для любого цивилизованного человека просто баловство. Эх, Россия матушка, вечно у тебя одна нога в 22 веке, а другая - в 18-м.

PodyapolskayaOI: BurdaevAV пишет: Эх, Россия матушка, вечно у тебя одна нога в 22 веке, а другая - в 18-м. А иначе бы обе в 18-м были.... BurdaevAV пишет: обучение тому, что для любого цивилизованного человека просто баловство Почему "баловство"-то? Средство общения и решения вопросов это. Причем активно используемое "в дело", а не просто время убить. Нету этого времени у цивилизованного и делового человека, чтобы раскидываться.

BurdaevAV: Ольга Игоревна, не цитируйте, пожалуйста мои фразы кусками - смысл искажается. Когда я язвлю по поводу общения с учителем из соседнего кабинета, я имею в виду, что уж придя в школу - место, где есть средства связи - нет смысла этими средствами пользоваться, можно пообщаться с учителем вживую. А для полноценного использования технологий надо иметь к ним доступ везде. быть информационно грамотным (во всех смыслах). Красиво звучит. Но на деле-то - "мы тебя хотим учить с применением таких-то технологий, хочешь учится на хорошо - обеспечь себе к ним доступ". У меня тут один круглый двоечник исправляя тест по ОБЖ достал из корзины чей-то рваный вариант с четверкой, склеил его, выучил и пришел пересдавать. Я ему 4 поставил - ОБЖ есть умение выживать любым способом. Вот и по другим предметам у нас все больше идет обучение выживанию. Хотя я не считаю, что это плохо, действительно нынче неважно, как добиваешься результата, лишь бы его добиться, вот мы и повышаем живучесть путем создания, скажем так, новых условий жизнедеятельности.

PodyapolskayaOI: Александр, Владимирович, может быть цитирую и "кусками", а отвечаю все-таки на весь пост :) Цитата - это просто то, что на себя обратило особое внимание.. BurdaevAV пишет: повышаем живучесть путем создания, скажем так, новых условий жизнедеятельности Это хорошо :) Где же еще живучесть повысят и направление верное зададут, как не в школе...

PodyapolskayaOI: В образовательном процессе школы на данный момент (я имею ввиду отстутствие нормативного регулирования дистанционного обучения), можно использовать технологии ДО как "приложение" к урочной деятельности... Начнем вместе с педагогами опорных площадок "обкатывать" ДО, и на практике определим совместно спектр соотвествующих документов и оргмоментов.

BurdaevAV: Из-за обилия "приложений" к урочной деятельности, последняя скоро отомрет за ненадобностью. В разных вариантах эта фраза произносится всеми предметниками из всех школ, с которыми я общаюсь.



полная версия страницы