Форум » Дистанционное обучение в организации образовательного процесса школы » Реально ли ДО в сельской местности? » Ответить

Реально ли ДО в сельской местности?

ZhestkovaLA: Как вы считаете, когда у большинства детей в сельской местности нет выхода в интернет, и просто нет компьютера, возможно ли для них ДО?

Ответов - 10

PodyapolskayaOI: Коллеги, в темах форума мы уже ранее обсудили эти проблемы (например, тема "Интернет и родители")... У меня вопрос встречный: когда нцать лет назад компьютеры занимали целые залы, и были только в специализированных учреждениях, значило ли это, что в институтах не учили информатике и работе с ЭВМ?...

BurdaevAV: Ольга Игоревна, ваш пример не подходит. Можно учить информатику без машины. Нельзя учиться дистанционно не имея средств связи.

PodyapolskayaOI: Есть средства связи - в школе! Цель дистанционного обучения применительно к образовательному процессу в школе - не только научить предмету (хотя это тоже важно), но и показать дистанционное взаимодействие в сети в действии, его плюсы и минусы!!! Школа не может предоставить детям такие возможности????!

BurdaevAV: Причем здесь школа? Школа, ессно покажет взаимодействие в сети - а ребенок то, будучи дистанцированным от школы -инвалид, индивидуальник или просто лентяй - как будет пользоваться увиденными технологиями не имея технических возможностей дома? Весь смысл дистанционного обучения заключается в том, что обучаемый хочет и может во время обучения находиться где угодно, а не только в школе, или я не прав?

PodyapolskayaOI: Все правильно. В усугбленных (в плане состояния здоровья ребенка, например), в любом случае, родители будут заботиться об образовании своих деток. Со временем Интернет туда тоже впишется. А когда это произойдет, по-крайней мере, учителя уже будут готовы предоставить образовательные услуги в условиях дистанта.

BurdaevAV: Не устаю восхищаться вашему умению обобщать. Вот теперь на 100% понятны мотивы обучения учителей технологиям ДО. А технические возможности, согласен, при необходимости родители будут стараться обеспечить. Лишь бы не впасть в крайность, как часто у нас бывает, не подменить цель средством, не сделать использование технологий ДО обязанностью независимо от целесообразности.

PodyapolskayaOI: Александр Владимирович, все верно!!! Хорошо бы еще "целесообразность" определить. Вот совместными усилиями и определим в процессе сотрудничества

BurdaevAV: А вот с Любовью Алексеевной немного поспорю. Два года назад ПК были почти у половины наших школьников (люблю думать, что в этом и есть моя заслуга как популяризатора возможностей IT в данной конкретной деревне). Сейчас процент, наверное сильно вырос. Ужасно интересно, каков он нынче, не провожу опрос только потому, что уважаю приватность. Ну не имею я права сказать: "ну ка, у кого есть ПК, сколько и какие? Мне отчет писать!". И меня когда об этом спрашивают, отвечаю - а вам какое дело?

BurdaevAV: А по мне так ДО целесообразно только тогда, когда невозможно или затруднено очное общение.

hmelevskaya.yuli@ma.: Я тоже из сельской местности.Учитель и мать двоих сыновей. Конечно, купить все необходимые средства связи, обеспечить постоянный доступ в интернет непросто, но необходимо. Сидела 2 года в декретном отпуске. Казалось бы домом занимайся и детьми, не до интернета. Нет, имею постоянное подключение к интернет через модем, т.к. проводное технически невозможно в нашей местности. Вела переписку с друзьями, находила много нового и интересного для детей.Получила образование на дистанционных курсах по Excel. Мне очень удобно получать образование дистанционно. А обеспеченность личными компьютерами детей очень высока. Достаточно посмотреть как они быстро создают слайдовые презентации и ориентируются в интернет. В школе тоже постоянный доступ в интернет есть, компьютеров хотелось бы больше, но всё же для занятий есть.



полная версия страницы