Форум » Дистанционное обучение в организации образовательного процесса школы » Обсуждаем Модуль 1. » Ответить

Обсуждаем Модуль 1.

PodyapolskayaOI: Уважаемые коллеги, вы ознакомились с лекциями 1 модуля... Настало время рефлексии... Высказывайте мнения, задавайте вопросы...

Ответов - 45, стр: 1 2 3 All

BurdaevAV:

svetlana_nesterova: Александр Владимирович, мы сегодня это и делаем:) Здесь созданы ветки на будущее :) А сегодня можно пообщаться в теме: Начинаем дистанционное обучение- давайте познакомимся. Очень хорошо, что Вы смогли зарегистрироваться на форуме, можете задавать вопросы здесь и ваши педагоги тоже :)

svetlana_nesterova: Добрый день! Сегодня мы изучаем лекции 1 модуля. Ждем ваши комментарии :)


Редкозубова: Добрый вечер! Ознакомилась с лекцией №1. Все понятно и ясно, когда в теории, но как ДО будет осуществляться у нас видится пока туманно....

svetlana_nesterova: Если теория понятна - это уже хорошо, а как это осуществить на практике - мы будем думать вместе (во 2 практическом задании к 1 модулю нужно будет разработать примерную модель ДО в школе). Предлагаю Вам посмотреть материалы форума по использованию ДО в школе: http://pedsovet.org/forum/topic183.html Здесь есть примеры практического использования дистанционного обучения.

PodyapolskayaOI: Коллеги, вы заглядывайте на сайт обучения http://rcnovodo.rusedu.net. Мы там выкладываем дополнительные материалы, ссылки на полезную информацию по теме в Интернет .

ПотоцкаяНБ: Здравствуйте! Привет из школы №7! В Овоо мы сегодня не увидимся, у нас бук не включается с веб-камерой. А по ДО, хочется сказать следующее: конечно интересно, но много вопросов по проведению, оплате. И опять же, я делаю материал по ДО, а потом кто-то будет им пользоваться, ведь жаба задушит. Хоть человек я добрый. И интерсно посмотреть на реакцию детей. Им в классе делать ничего не хочется, а это дома. Кто их заставлять будет? И где найти сознательных? Вопросов много, попробуем их решать по мере поступления.

PodyapolskayaOI: Наталья Борисовна, очень правильную тему затрагиваете... Организационный аспект, нормативно-правовая база дистанционного обучения, результативность обучения... Это, на мой взгляд, представляет бОльшую сложность, нежели технологическая, программная сторона организациии обучения. В ходе апробации мы вместе с вами выстроим модель организации ДО. Одна голова хорошо, а у нас замечательная команда В рамках наших курсов мы показываем свой вариант технологической и программной базы для реализации ДО. И кстати, посетитель сайта ДО, не имеющий логинов и паролей, предоставляемых организаторами (в данном случае РЦ), не может работать с материалами. И жаба разработчиков не душит... И из документов Google быстро материалы не вытащишь

PodyapolskayaOI: По поводу детей... Я так подозреваю, что работу иначе как добровольно-принудительно не организуем . Может быть сначала опробовать с детьми элементы обучающего дистанционного взаимодействия (именно взаимодействия, обсуждение на форуме на заданную тему, совместная реализация проекта группой детей в блоге, дистанционное консультирование и т.д.). Заинтересуем - будет легче Понятно, что данная работа повлечет дополнительную нагрузку на учителя... Но ведь цель благая... И если не мы, то кто же?

svetlana_nesterova: Здравствуйте Наталья Борисовна и все подключившиеся к нам педагоги СОШ № 7! То что вопросов много, это нормально. ДО в школах нашего округа пока только идея, которую мы пытаемся воплотить. Но идея хорошая:) Попробую ответить на некоторы ваши вопросы: 1. Проведение курсов ДО в школе. Здесь нужно продумать по какому предмету будет курс, для каких классов и с какой целью. Начнем с цели - например, добавить новые профильные курсы. Тогда может быть решен и вопрос с оплатой за профильные курсы в форме ДО. Для школы это плюс-расширен спектр профильного обучения (кстати можно принимать на курсы и учеников из других школ, по договоренности). Классы тогда тоже определены 10, 11. А предмет будет определяться профилем курсов. Другой вариант - сделать курс, дублирующий основной курс учебной программы но в форме ДО. И предложить его - надомникам, детям в период болезни (иногда по простуде приходится пропускать 2 недели и больше, а так - не отстанут) или отстающим - в качестве дополнительных занятий. Еще вариант - работа с одаренными детьми, подготовка к олимпиадам в форме ДО - тоже возможно.

svetlana_nesterova: Можно сделать курс по подготовке к ЕГЭ. Вариантов много:) Основная нагрузка будет при разработке материалов курса (но если курс уже разработан - его нужно будет переработать для ДО) и его технической реализации. От способа технической реализации, кстати, зависит будет ли ваш курс в открытом доступе в сети или доступен только слушателям курсов. Например, можно разместить материалы в документах Google и предоставить определенные права доступа к ним. А что касается вопроса, кто будет заставлять детей - проверим на практике. Я думаю, им форма ДО будет интересна и во многих случаях удобна. Здесь нужно хорошо продумать формы контроля. Мы готовы оказать вам консультационную помощь и в очной и в заочной формах.

Потоцкая: Да, цель благая. И хочется верить что хоть кто-то оценит. Ведь получается что этим занимаются единицы и тот кто занимается тот понимает нагрузку и сложности, а остальные будут опять говорить о бесцельно потраченом времени.("Вам делать нечего, вот вы и выдумавыете всяко разно"). Что-то пессимистично получилось, наверно дождь за окном повлиял...

PodyapolskayaOI: Наталья Борисовна, оценят обязательно! А у остальных все впереди...

lebedeva: И цель благая, и кто-то оценит. Но только скорее всего будет ограничения по возрасту. Это больше будет касаться профильной школы. Ведь учащимся средней школы родители ограничивают доступ в интернет в целях большого потока ненужной информации. А как же быть учителям работающим только в среднем звене?

PodyapolskayaOI: Коллега, а если попытаться организовать совместную деятельность с детьми и родителями в Интернет, то он уже родителей так не будет пугать... ИМХО С образовательным потенциалом сети как раз родители и незнакомы в полной мере... Впрочем, как и часть детей Не всякая деятельность в сети вредна. И не вся негативная информация идет из Интернет... Просто на него удобнее все списать... Главное формировать к информации адекватно-критическое отношение... Вот, кстати, интересное исследование ФОМ http://bd.fom.ru/report/cat/podinter0801 активности подростков 14-17 лет в сети...

Лебедева: lebedeva пишет: И цель благая, и кто-то оценит. Но только скорее всего будет ограничения по возрасту. Это больше будет касаться профильной школы. Ведь учащимся средней школы родители ограничивают доступ в интернет в целях большого потока ненужной информации. А как же быть учителям работающим только в среднем звене? Получилось как-то неуклюже. Писала, а зарегстрировалась на фамилию свою но и английскими буквами. и моя рефликсия была не зачтена. Мне кажется что все таки дистант можно использовать и в подготовке к ЕГЭ и к олимпиадам. И еще можно привлечь туда родителей, мне даже хочется видеть семейное участие в ДО при подготовке к олимпиадам.

PodyapolskayaOI: Лебедева пишет: семейное участие в ДО при подготовке к олимпиадам Хорошая идея! Рефлексию зачли

Сивцова: Выполнила практическое задание 1_1, попробовала оценить... Хотя какое я имею право оценивать правильность и эффективность обучающих программ по химии или биологии?! Если только зрительно (но ведь красиво и грамотно - это, к сожалению, не одно и то же). Некоторые программы и методические разработки можно увидеть только после предварительной оплаты, по-моему, это неправильно. Названия некоторых предложенных программ заинтересовали, но после осознания цены за обучение, интерес резко снизился...

PodyapolskayaOI: Как правило, плата за курсы обуславливается авторским правом на интеллектуальную собственность, необходимостью оплачивать труд "дистанционного педагога"... Не всегда высокая цена оправдывается содержанием... Приходится покупать "кота в мешке". Хотя есть дистанционные курсы, где содержание курсов доступно всем, но консультации специалистов и сертификаты оплачиваются... Все зависит от цели организации дистанционного обучения в той или иной форме... ИМХО

svetlana_nesterova: Уважаемые коллеги, действительно со старшеклассникам работать по курсу ДО может быть проще. Но обучение в форме ДО возможно не только для старшеклассников. Ведь речь не идет о том, чтобы весь класс заставить обучаться в дистанционной форме. Для средних классов можно попробовать в такой форме провести дополнительный курс для подготовки к олимпиаде, например. И выбрать тех детей, которым эта подготовка нужна. Родители должны быть заинтересованы в таких дополнительных занятиях и могут помочь своим детям в освоении курса. Однозначно, что родителей нужно будет проинформировать о дистанционном обучении и может быть организовать для них отдельный форум для обсуждения проблем.

svetlana_nesterova: Конечно оценивать всегда сложно, тем более ресурсы относящиеся к другим предметным областям. Как альтернативу могу предложить вам самим подобрать ссылки на ресурсы для ДО по вашему учебному предмету (или воспользоваться ресурсами из каталогов, или единой коллекции) и оценить по предложенным критериям.

PodyapolskayaOI: Светлана Александровна, присоединяюсь в Вашему предложению! Только ссылочки указывать нужно будет ))) Каталог сформируем

Потоцкая: http://edu.1september.ru информация о Педагогическом университете «Первое сентября» Педагогический университет «Первое сентября» специализируется на проведении дистанционных (заочных) и очных краткосрочных (с нормативным сроком освоения 72 часа) курсов повышения квалификации для работников образовательных учреждений. Базовая стоимость курса (без учета скидок) составляет 1790 руб. (для курсов без видеолекций) и 1990 руб. (для курсов с видеолекциями). Сама прошла такие курсы, рекомендую всем. Материал лекций можно взять бесплатно и позаниматься самим, но без консультаций преподавателей.

Потоцкая: Предметы там разные и курсы разные, так что можно найти что-то по душе

Потоцкая: Подскажите, что вы понимаете под "модель ДО" это к какой предметной области будет относится курс? или укажите номер лекции, где это прочесть

PodyapolskayaOI: Быстрый способ составить модель ДО, на мой взгляд - это ответы на следующие вопросы: -на кого ориентироваться? (целевая аудитория) -с какой целью реализовывать? (урочная/внеурочная деятельность) -предметная область... -как организовать процесс взаимодействия? (блог, форум, чат, электронка, видеосвязь...) -как выстроить работу с курсом? (доступ к учебно-методическим материалам и их спектр) -как контролировать? (интерактивные тесты, очный контроль...)

svetlana_nesterova: Наталья Борисовна, могу предложить дополнительный материал по разработке модели ДО http://www.iet.mesi.ru/dis/42o.htm

Потоцкая: По этой классификации у меня модель СО, я в Практической работе1_2 указала название курса, подпишите, пожалуйста.

svetlana_nesterova: Хорошо, исправим :)

BurdaevAV: Пытаюсь обучать людей по вашим лекциям. Понимаю, что легко критиковать, не создав ничего своего, но все же... Лекции сильно затянуты/раздуты. Создается впечатление, что материал надерган из интернета и как следует не структурирован - часто повторяются одни и те же мысли только разными словами. Народ зевает. Не сочтите за грубость, но мое мнение - 1 модуль вместо 58 слайдов легко уместился бы на 20. Пока же отношение к данным курсам больше негативное (хотя это обусловлено, скорее, времением их проведения, да еще без отрыва от основной работы. Кстати, проведение курсов без отрыва от основной работы, да еще с множеством самостоятельных заданий, становится неприятной традицией).

PodyapolskayaOI: BurdaevAV пишет: Пытаюсь обучать людей по вашим лекциям Александр Владимирович, спасибо :) Хотя предполагалось, что педагоги будут обучаться самостоятельно Чтобы формировалось личное отношение к дистанционным технологиям... BurdaevAV пишет: легко критиковать, не создав ничего своего Это в самую точку материал надерган из интернета Все-таки Интернет, как источник информации, со счетов никто не списывал... И некоторые материалы по ДО можно найти только в нем... BurdaevAV пишет: часто повторяются одни и те же мысли только разными словами BurdaevAV пишет: Структура дистанционных курсов состоит из модулей (кейсов). При этом кейсы произвольно группируются с учетом пожеланий лица, заказывающего курс... Поэтому некоторое дублирование материала необходимо... Так что придется потерепеть данное "неудобство" (повторы всегда мона пропустить ) Тем более, что разрабатывали мы курс на перспективу, и использоваться эти модули будут независимо друг от друга. BurdaevAV пишет: Народ зевает. Можно выполнять практику и продумывать варианты использования технологий ДО в деятельности... BurdaevAV пишет: проведение курсов без отрыва от основной работы, да еще с множеством самостоятельных заданий Уже стало нормой (если, конечно, был прецедент обучения на других дистанционных курсах). Поэтому, как правило, дается достаточно времени на обучение... И то не всегда... Мы обучались дистанционно в марте, и чтобы не подводить коллег в группе (а в группе были представлены достаточно удаленные от Самарской области регионы), приходилось и до 2 ночи "сидеть" с заданиями... И от работы тоже никто не освобождал, ессесно... А кому сейчас легко?!

svetlana_nesterova: Здравствуйте Просветская СОШ. Александр Владимирович, мы надеемся, что ваши педагоги смогут самостоятельно освоить данный курс, как это делают педагоги СОШ № 7 "ОЦ" г.Новокуйбышевска. Мы готовы отвечать на вопросы педагогов. Если какие-то элементы повторяются, можно их пропустить. Если теоретический курс понятен - приступайте к практике. Консультировать будем на форуме. А насчет материалов лекций, нам бы хотелось увидеть мнение самих педагогов. Возможно материал легче будет воспринимать не в режиме презентации, а как текст. Ждем ваших педагогов на форуме.

Корягина: Соглассна С сивцовой Ириной Николаевной. Не всё можно было просмотреть из за того, что должна быть предварительная оплата. И сразу интерес проподает. А именно то что очень заинтересовало и недоступно

Корягина: После прочтения лекций задания выполнялись. Но обидно, что всё что хотелось просмотреть не удалось из-за оплаты.

Шишкина Елена: Добрый день. У меня заторможенная рефлексия с опозданием в месяц. Даже уже подзабыла, что делала. Всё это ново (по крайней мере для меня) и интересно. Пугают некоторые слова и не всегда знаешь в какую сторону податься. Но в школе №7 есть , слава Богу, зажигалочка Потоцкая Н.Б. Вообще жизнь штука интересная. Я закончила наш родной ФАИТ по специальности инженер-системотехник. Рабатаю учителем ИЗО, МХК и бавшего черчения, но пути Господни неисповедимы.Вот ведь тянет меня к компам, хотя в наше время огромные шкафы ЭВМ совсем не похжи на их отражение сегодня.Что-то я всё о девичьем, а надо рефлексию. Сложность была в объёме информации.По хорошему , несколько дней на это задание надо , чтобы было качественно, а так голопам по Европам,да и тормозили недоступность из-за денег.

PodyapolskayaOI: Ура!! Прибывает в полку ФАИТовцев!!! Елена Валентиновна, удивили... Вы у меня рисование вели в свое время ))) Воистину, "физики-лирики" Что касательно материалов курса, будет возможность опробовать на практике с учениками понравившиеся технологии... Вот и поработаем вместе с Вами на конкретный результат ))) И времени достаточно будет...

Родина: Я немного опоздала с обсуждением, но тема мне понравилась. Я считаю, что использование ДО для подготовки к ЕГЭ идеально. У меня каждый год сдают биологию в форме ЕГЭ, но дополнительный час, отведенный на подготовку часто пропадает из-за всяких накладок, а так можно в любое удобное для ученика время.

Салова Н.Ф: Родина пишет: Я считаю, что использование ДО для подготовки к ЕГЭ идеально Я с вами согласна.Но если есть у ребят ПК и интернет.

LachinaTI: Добрый день! Ознакомилась с модулем №1. Всё понятно и ясно, когда в теории, но как будет ДО осуществляться на практике? Интернет есть не у всех детей?

FomenkoOA: ДО существенно поможет в подготовке к экзаменам, если все это правильно организовать.

SolovjevaNA: И все-таки непонятно - что заставит родителей и детей идти в интернет с учебной целью, если многих из первых годами не видят в школе, а вторые и в присутствии учителя больше времени играют в телефон. Кто или что им дома помешает филонить?

AllakulovaEV: Да, вопросов по ДО много, чтобы их решить, надо двигаться вперёд: предлагать продукт, совершенствовать его, отслеживать результат использования. Какпим образом - это уже другой вопрос.

HusainovaAG: Как использовать ДО в начальной школе?

MajorovaMV: ДО может помочь в обучении иностранному языку, если ученик заинтересован и есть технические возможности.

VolkovaRN: При подготовке к ЕГЭ дистанционное обучение действительно может иметь огромное значение.



полная версия страницы