Форум » Дистанционное обучение в организации образовательного процесса школы » Обсуждаем Модуль 1. » Ответить

Обсуждаем Модуль 1.

PodyapolskayaOI: Уважаемые коллеги, вы ознакомились с лекциями 1 модуля... Настало время рефлексии... Высказывайте мнения, задавайте вопросы...

Ответов - 45, стр: 1 2 3 All

BurdaevAV:

svetlana_nesterova: Александр Владимирович, мы сегодня это и делаем:) Здесь созданы ветки на будущее :) А сегодня можно пообщаться в теме: Начинаем дистанционное обучение- давайте познакомимся. Очень хорошо, что Вы смогли зарегистрироваться на форуме, можете задавать вопросы здесь и ваши педагоги тоже :)

svetlana_nesterova: Добрый день! Сегодня мы изучаем лекции 1 модуля. Ждем ваши комментарии :)


Редкозубова: Добрый вечер! Ознакомилась с лекцией №1. Все понятно и ясно, когда в теории, но как ДО будет осуществляться у нас видится пока туманно....

svetlana_nesterova: Если теория понятна - это уже хорошо, а как это осуществить на практике - мы будем думать вместе (во 2 практическом задании к 1 модулю нужно будет разработать примерную модель ДО в школе). Предлагаю Вам посмотреть материалы форума по использованию ДО в школе: http://pedsovet.org/forum/topic183.html Здесь есть примеры практического использования дистанционного обучения.

PodyapolskayaOI: Коллеги, вы заглядывайте на сайт обучения http://rcnovodo.rusedu.net. Мы там выкладываем дополнительные материалы, ссылки на полезную информацию по теме в Интернет .

ПотоцкаяНБ: Здравствуйте! Привет из школы №7! В Овоо мы сегодня не увидимся, у нас бук не включается с веб-камерой. А по ДО, хочется сказать следующее: конечно интересно, но много вопросов по проведению, оплате. И опять же, я делаю материал по ДО, а потом кто-то будет им пользоваться, ведь жаба задушит. Хоть человек я добрый. И интерсно посмотреть на реакцию детей. Им в классе делать ничего не хочется, а это дома. Кто их заставлять будет? И где найти сознательных? Вопросов много, попробуем их решать по мере поступления.

PodyapolskayaOI: Наталья Борисовна, очень правильную тему затрагиваете... Организационный аспект, нормативно-правовая база дистанционного обучения, результативность обучения... Это, на мой взгляд, представляет бОльшую сложность, нежели технологическая, программная сторона организациии обучения. В ходе апробации мы вместе с вами выстроим модель организации ДО. Одна голова хорошо, а у нас замечательная команда В рамках наших курсов мы показываем свой вариант технологической и программной базы для реализации ДО. И кстати, посетитель сайта ДО, не имеющий логинов и паролей, предоставляемых организаторами (в данном случае РЦ), не может работать с материалами. И жаба разработчиков не душит... И из документов Google быстро материалы не вытащишь

PodyapolskayaOI: По поводу детей... Я так подозреваю, что работу иначе как добровольно-принудительно не организуем . Может быть сначала опробовать с детьми элементы обучающего дистанционного взаимодействия (именно взаимодействия, обсуждение на форуме на заданную тему, совместная реализация проекта группой детей в блоге, дистанционное консультирование и т.д.). Заинтересуем - будет легче Понятно, что данная работа повлечет дополнительную нагрузку на учителя... Но ведь цель благая... И если не мы, то кто же?

svetlana_nesterova: Здравствуйте Наталья Борисовна и все подключившиеся к нам педагоги СОШ № 7! То что вопросов много, это нормально. ДО в школах нашего округа пока только идея, которую мы пытаемся воплотить. Но идея хорошая:) Попробую ответить на некоторы ваши вопросы: 1. Проведение курсов ДО в школе. Здесь нужно продумать по какому предмету будет курс, для каких классов и с какой целью. Начнем с цели - например, добавить новые профильные курсы. Тогда может быть решен и вопрос с оплатой за профильные курсы в форме ДО. Для школы это плюс-расширен спектр профильного обучения (кстати можно принимать на курсы и учеников из других школ, по договоренности). Классы тогда тоже определены 10, 11. А предмет будет определяться профилем курсов. Другой вариант - сделать курс, дублирующий основной курс учебной программы но в форме ДО. И предложить его - надомникам, детям в период болезни (иногда по простуде приходится пропускать 2 недели и больше, а так - не отстанут) или отстающим - в качестве дополнительных занятий. Еще вариант - работа с одаренными детьми, подготовка к олимпиадам в форме ДО - тоже возможно.

svetlana_nesterova: Можно сделать курс по подготовке к ЕГЭ. Вариантов много:) Основная нагрузка будет при разработке материалов курса (но если курс уже разработан - его нужно будет переработать для ДО) и его технической реализации. От способа технической реализации, кстати, зависит будет ли ваш курс в открытом доступе в сети или доступен только слушателям курсов. Например, можно разместить материалы в документах Google и предоставить определенные права доступа к ним. А что касается вопроса, кто будет заставлять детей - проверим на практике. Я думаю, им форма ДО будет интересна и во многих случаях удобна. Здесь нужно хорошо продумать формы контроля. Мы готовы оказать вам консультационную помощь и в очной и в заочной формах.

Потоцкая: Да, цель благая. И хочется верить что хоть кто-то оценит. Ведь получается что этим занимаются единицы и тот кто занимается тот понимает нагрузку и сложности, а остальные будут опять говорить о бесцельно потраченом времени.("Вам делать нечего, вот вы и выдумавыете всяко разно"). Что-то пессимистично получилось, наверно дождь за окном повлиял...

PodyapolskayaOI: Наталья Борисовна, оценят обязательно! А у остальных все впереди...

lebedeva: И цель благая, и кто-то оценит. Но только скорее всего будет ограничения по возрасту. Это больше будет касаться профильной школы. Ведь учащимся средней школы родители ограничивают доступ в интернет в целях большого потока ненужной информации. А как же быть учителям работающим только в среднем звене?

PodyapolskayaOI: Коллега, а если попытаться организовать совместную деятельность с детьми и родителями в Интернет, то он уже родителей так не будет пугать... ИМХО С образовательным потенциалом сети как раз родители и незнакомы в полной мере... Впрочем, как и часть детей Не всякая деятельность в сети вредна. И не вся негативная информация идет из Интернет... Просто на него удобнее все списать... Главное формировать к информации адекватно-критическое отношение... Вот, кстати, интересное исследование ФОМ http://bd.fom.ru/report/cat/podinter0801 активности подростков 14-17 лет в сети...

Лебедева: lebedeva пишет: И цель благая, и кто-то оценит. Но только скорее всего будет ограничения по возрасту. Это больше будет касаться профильной школы. Ведь учащимся средней школы родители ограничивают доступ в интернет в целях большого потока ненужной информации. А как же быть учителям работающим только в среднем звене? Получилось как-то неуклюже. Писала, а зарегстрировалась на фамилию свою но и английскими буквами. и моя рефликсия была не зачтена. Мне кажется что все таки дистант можно использовать и в подготовке к ЕГЭ и к олимпиадам. И еще можно привлечь туда родителей, мне даже хочется видеть семейное участие в ДО при подготовке к олимпиадам.

PodyapolskayaOI: Лебедева пишет: семейное участие в ДО при подготовке к олимпиадам Хорошая идея! Рефлексию зачли

Сивцова: Выполнила практическое задание 1_1, попробовала оценить... Хотя какое я имею право оценивать правильность и эффективность обучающих программ по химии или биологии?! Если только зрительно (но ведь красиво и грамотно - это, к сожалению, не одно и то же). Некоторые программы и методические разработки можно увидеть только после предварительной оплаты, по-моему, это неправильно. Названия некоторых предложенных программ заинтересовали, но после осознания цены за обучение, интерес резко снизился...

PodyapolskayaOI: Как правило, плата за курсы обуславливается авторским правом на интеллектуальную собственность, необходимостью оплачивать труд "дистанционного педагога"... Не всегда высокая цена оправдывается содержанием... Приходится покупать "кота в мешке". Хотя есть дистанционные курсы, где содержание курсов доступно всем, но консультации специалистов и сертификаты оплачиваются... Все зависит от цели организации дистанционного обучения в той или иной форме... ИМХО

svetlana_nesterova: Уважаемые коллеги, действительно со старшеклассникам работать по курсу ДО может быть проще. Но обучение в форме ДО возможно не только для старшеклассников. Ведь речь не идет о том, чтобы весь класс заставить обучаться в дистанционной форме. Для средних классов можно попробовать в такой форме провести дополнительный курс для подготовки к олимпиаде, например. И выбрать тех детей, которым эта подготовка нужна. Родители должны быть заинтересованы в таких дополнительных занятиях и могут помочь своим детям в освоении курса. Однозначно, что родителей нужно будет проинформировать о дистанционном обучении и может быть организовать для них отдельный форум для обсуждения проблем.



полная версия страницы